ragnali: (Лесная фея)
[personal profile] ragnali
Я уже не раз признавалась в любви к маленьким музеям - я вообще довольно постоянна в своих привязанностях, и тем не менее в Лондоне есть музей - не просто большой, а огромный, который мне нравится не меньше музеев маленьких. Он словно ларчик с секретом, китайские костяные резные шарики, вставленные друг в друга - никогда не знаешь, что можно там найти, какой сложится узор из резных отверстий. И это самый невероятный музей, посвященный дому и его ингредиентам, - каждая его комната таит в себе массу находок.

Это V&A museum, музей Виктории и Альберта. Там можно найти все: и тяжелейшую люстру Дейла Чихули из сине-зеленого стекла на входе, которая весит 4 тонны и для которой специально укрепляли потолок, но которая выглядит так же легко и воздушно, как связка устремляющихся в небо детских шариков, маленькая фигурка ухмыляющегося терракотового юриста 16 века, колоссальная алтарная часть нидерландского собора, давно разрушенного, но бережно сохраненного здесь, в музее, этюды для фресок Рафаэля, фрески Лейтона, резное дерево, инкрустированная мебель, коллекция одежд, начиная с 11 века, которая более чем заметно напоминает труды современных подиумных дизайнеров (или наоборот?), драгоценности, обладающие такой красотой и силой притяжения взгляда, что способны заставить забыть о шатких морально-нравственных устоях, кое-как взращенных цивилизацией, и потому благоразумно размещенные в прозрачные, но непроницаемые витрины...

Музей настолько огромен, что на 6 этаже дает представление марионеточный театр, на первом свирепствует бал всех святых, а где-то открывается выставка, посвященная истории индийского искусства. V&A очень отличается от наших музеев, в которых я стараюсь дышать пореже, ресницами махать покороче, чтобы избежать упреков в создании нездоровой атмосферы сквозняков для окружающего меня музейного пространства. Совсем иное дело V&A: иногда, под Рождество, там можно даже медленно тянуть бордовое вино под звуки струнного квартета и разглядывать бесстрастные черные статуи индийских бодхисаттв...

V&A - это живое пространство, где никогда не знаешь, что найдешь в своих блужданиях по музею. В прошлый раз я набрела вот на такие резные окошки из гаремов (прошу прощения за качество). У меня к окнам особое отношение, поэтому я, конечно, не могла пройти мимо таких резных отверстий на волю. Интересно, влияла ли разница в узоре на восприятие действительности из стен заточения?








А вспомнила я сегодня о своей находке в V&A, когда набрела вот на такой Pottery House (Beijing/ China). Какое совсем другое видение мира нужно иметь, чтобы создать такой дом...Вы бы смогли тут жить?















фотографии дома http://curious-places.blogspot.com

Date: 2011-02-09 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] shisanmei.livejournal.com
оригинальная постройка:)

Date: 2011-02-09 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
И не говорите:-). Китайская, однако. Вы её видели? Она действительно вызывает интерес в живом виде?

Date: 2011-02-09 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] shisanmei.livejournal.com
увы, не видела еще
сейчас вот перебираю инет на предмет местонахождения сего дома в Пекине - интересно ведь вживую глянуть!

Date: 2011-02-09 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Вживую на такое сооружение очень любопытно было бы посмотреть, это точно:). Будем тогда ждать вашего рассказа!

Date: 2011-02-12 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Можно обратиться к вам с вопросом по поводу Китая? Прочитала в ссылке такую информацию по поводу городов. Это верная информация?


http://community.livejournal.com/lec_blog/23983.html

Date: 2011-02-14 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] shisanmei.livejournal.com
предполагаю, что это какой-то "развод"
Китай планирует каждый свой шаг и финансирование этого шага соответственно
и выбрасывать кучу денег на города ни для кого - представить себе такого не могу

Date: 2011-02-14 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Вот и мне казалось, что это очень сомнительно. Причем такая информация и фотографии с пустыми городами не первый раз попадается.

Спасибо!

Date: 2011-02-09 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
Курьезный дом! Немного напоминает, вставками посуды, Дом из Шартра, который весь отделан фаянсовыми осколками, а здесь цеоиком вставлены и пластика,конечно другая.

Date: 2011-02-09 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я вот не совсем понимаю - такие дома устраивают зачем? Чтобы в них жить, проверить какую-либо теорию или чтобы привлечь внимание?

Date: 2011-02-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
В Шартре это было дело жизни у человека и он там жил, не знаю может и сейчас еще жив,но внимание тоже конечно привлек, это теперь местная достопримечательность ,чуть ли не наровне с собором. Но я думаю, нужно быть действительно подвижником этого образа, чтобы так получилось, а в Китае не знаю, не чувствую эту культуру.

Date: 2011-02-09 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
У Шартрского умельца его мозаичный дом был делом всей жизни, это верно. Но его работу я понимаю, а здесь - совсем все иное...

P.S. Была в Шартре весной, очень жалела, что не смогла попасть в его мозаичный дом. А вы были там?

Date: 2011-02-09 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] bruxelloise-ru.livejournal.com
Нет внутри не была, я в Шартре была страшно сказать 21 год назад и меня туда возили, так что я кроме собора ничего не помню. Но потом здесь в Брюсселе, на курсах фр.языка у нас был сюжет про умельца и его дом.

Date: 2011-02-09 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Жить может и не смогла но попробовала бы), порассматривала потрогала, погладила)) похоже на Пале Идеаль))думаю его строили для наслаждения рукотворным процессом)
решетки гаремные делали для того чтобы женщин не было видно когда они на улицу смотрели, думаю узор никак не влиял на то что они видели)

Date: 2011-02-09 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Это очень несимметричное здание, ага:)). А в Пале Идеаль вы были?

Зато узор решеток очень влиял на то, видели ли гаремных обитательниц:-). Наверное, узор был обусловлен региональными навыками резьбы - слишком он разный.

Date: 2011-02-09 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Саша, вы столько всего успели сделать и увидеть самого необычного...

Date: 2011-02-10 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Я сейчас в Москве несколько комплексую по поводу того чего успели сделать мои друзья-архитекторы) Все же МАрхИ давал очень хорощее образование) но Но к сожалению ты либо совершенствуешься в одной области либо развиваешься по горизонтали охватывая большее пространство, меня всегда убивала невозможность проживать несколько разных вариантов одновременно я сделала все возможное чтобы расширить и разнообразить свою жизнь но теперь мне видите ли обидно что я оставила архитектуру, теперь видя чего достигли мои друзья я видите ли вспомнила что и сама была не без способностей, меня вообще всегда удивляло и до сих пор удивляет легкость с которой я способна похерить свою интересную налаженную и в то же время перспективную жизнь ради чего-то интересного нового.

Date: 2011-02-10 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я бы не сказала, что вы оставили архитектуру - вы просто иначе ею занимаетесь. Выбор вообще непростая штука, везде есть упущенные возможности. И кто его знает, где то самое лучшее применение сил и самая яркая по ощущениям жизнь... Вряд ли можно сожалеть, Саша, вы действительно очень много сделали и сделаете. Казнить себя всегда найдется за что, сколько бы ни успел совершить.

Date: 2011-02-10 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
ну можно уточнить, оставила проектирование, и чувствую как деградирую))

Date: 2011-02-10 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Ну, это не деградация, это, скорее, потеря навыка:)).

Date: 2011-02-09 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kilka-pera.livejournal.com
От дома у меня начался неожиданный приступ посудофобии(((

Date: 2011-02-09 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
:)). Да уж, неожиданный результат:))

Date: 2011-02-09 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] vvvphoenix.livejournal.com
Жаль что я совсем недолго был в Пекине. И зимой... :(

Date: 2011-02-09 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
А что ты успел там посмотреть?

Date: 2011-02-09 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] senart-artdeco.livejournal.com
Китайский Гауди прямо, но более, чем вторичен...

Date: 2011-02-09 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Гауди очень органичен. У него есть идея, и все, что он делает, используется для ее выражения, т.е. внутреннее диктует внешнему - у меня не возникает вопроса зачем.

А здесь очень неясное остается впечатление. Мне понравилась идея в комментарии выше, что тактильное восприятие явилось основным принципом в строительстве этого дома.

Date: 2011-02-09 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] senart-artdeco.livejournal.com
Конечно, написала это с иронией:)) Думаю, что китайский автор вдохновлялся Гауди и избытком фарфора у себя.

Date: 2011-02-10 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Странно что все обычно ссылаются на Гауди забывая как бы что Гауди не на пустом месте появился и тоже чем то вдохновлялся кроме природы и религии))
Как раз модерн возник под влиянием Востока а не наоборот)

Date: 2011-02-10 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я сама как-то не очень увидела тут Гауди, при всей своей любви к ассоциациям и параллелям:)).

Очень важны тут фигурки - но вот что они означают, я не знаю. И на востоке не была, и совсем ничего не знаю про принципы их архитектуры... Занятный дом, короче. Интересно было бы поговорить с владельцем.

Date: 2011-02-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Мне не кажется что фигурки так уж важны, не более важны чем вазы и тарелки)

Date: 2011-02-09 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Какой удивительный дом! Это прямо таки иллюстрация к поговорке о тех, кто живут в стеклянном доме.

Date: 2011-02-09 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
У меня голова начинает кружиться при виде его балкона с тарелочками:)

Date: 2011-02-09 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Вот это да....поднимая челюсть с пола...

Date: 2011-02-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Да, человек с фантазией работал:))

Date: 2011-02-09 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anirik-01.livejournal.com
Откуда-ж он столько посуды взял?
Почему-то вспомнила как в начале 90х кое где выдавали вместо зарплаты продукцию предприятий - тарелки, кастрюли, хрустальные вазочки.
Можно было бы начинать дом строить ))))

Date: 2011-02-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Может быть, он на посудной фабрике работает? :-))

Помню, помню, моим родителям даже в школе выдавали зарплату изюмом, курицами и даже чернобуркой, у меня до сих пор лежит где-то:))

Date: 2011-02-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] office-krill.livejournal.com
Дом похож на творения Гауди в Барселоне!
А музей Виктории и Альберта замечательный, только я в него уже после музея науки пошла.... Единственное, мне кажется, он на Британский музей сильно похож, нет?
А еще у меня есть наволочка оттуда, с узором, навеянным арабскими тканями :)

Date: 2011-02-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я в V&A, наверное, раз 15 в общей сложности была, если не больше - люблю его очень:)). Британский я хуже знаю, но у меня не сложилось мнение, что они похоже. Британский - скульптуры, статуи, монументальное искусство, народный промысел, а V&A - прикладное искусство, все-таки разные направления.

Такая наволочка - чудесный подарок самой себе!

Date: 2011-02-09 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] office-krill.livejournal.com
Так, подождите, где Вы все-таки живете?
В V&A - что-то вроде этнографического, с прикладным искусством и народным творчеством. Сложный выбор на выходные: сады Кью или е V&A!

Date: 2011-02-10 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я живу на нашей слегка сумасшедшей родине:)). Но я преподавала там год и много поездила и, когда приезжаю, то всегда хожу в V&A:).

Я всегда за свежий воздух! А в V&A можно и на неделе вечером - у них по пятницам вечернее открытие, если ничего не изменили.

Date: 2011-02-10 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] office-krill.livejournal.com
Тепрерь разобралась, спасибо :)
В будние дни трудно до Лондона доеахать, но расписание проверю!

Date: 2011-02-11 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] natalist.livejournal.com
Даа, впечатляет.. Как написали в комментариях - потрогать бы, погладить, но не жить))
Как же внутри темно, наверное..

Date: 2011-02-11 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Про темно внутри я даже не подумала, Наташа... А ведь действительно - должно быть темно.

Твоя летящая аватарка так украшает интернет пространство!

Date: 2011-02-22 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] egir.livejournal.com
Я думаю, самая устрашающая часть коллекции - столовое серебро. При пылкой любви к ви-энд-эю, все не могу найти в себе сил досконально всю ее пересмотреть. :D Когда у нас в следующий раз будете, может составим друг-другу компанию, побродим?

Date: 2011-02-22 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
О да, столовое серебро и посуда там - предмет для бесконечного рассматривания:). Я даже и не пытаюсь представить, что её все можно осмотреть.

С удовольствием составлю вам компанию, когда в следующий раз буду в Лондоне. В V&A всегда есть исследовать.

Profile

ragnali: (Default)
ragnali

January 2012

S M T W T F S
1234567
891011 12 1314
1516171819 20 21
22 232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 02:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios