ragnali: (Свет)
ragnali ([personal profile] ragnali) wrote2010-11-11 06:07 pm

Города в уникальный профиль

История города - увлекательное путешествие во времени и человеческом пространстве. Само возникновение города 5 - 5,500 лет назад свидетельствовало о коренном сдвиге в менталитете человека, когда он вместо приспособления к окружающей среде осмелился на создание своего собственного пространства. Человек стал не просто частью окружающего его мира, а обрел отдельное самосознание и почувствовал свои творческие возможности. Город, возникший для восхваления небесных и земных правителей, стал новой реальностью, полностью созданной человеком и от него зависимой.

Есть города, история которых - увлекательное путешествие длиной в целую жизнь: Лондон, Рим, Токио, а есть небольшие пункты, чья история словно крошечный изумруд в истории градостроительства. Но зато именно эти города привлекают какой-то отличительной чертой, определяющей все их существование.

Сплит - единственный город, выросший из дворца, город, очаровавший Роберта Адама настолько, что его йоркширские загородные дома - дань его восхищения дворцом Диоклетиана.


Сен-Мишель - город, выросший из монастыря, до сих пор закрывающийся от материка приливной водой.


Фатихпур-Сикри (город Победы) - самый красивый призрачный город, созданный по желанию могольского правителя Акбара в честь рождения сына. Город из песчаника и мрамора возник на скалистом полуострове, но через 15 лет оставлен жителями из-за нехватки воды.


Пальманова - основана Венецианской республикой 7 октября 1593 в честь победы над Оттоманской империей в битве при Лепанто (Lepanto). Это крепость в виде девятиконечной звезды, окруженной рвом.



А какие города, чей облик определяет единственная характеристика, вы помните? Поделитесь, пожалуйста.

[identity profile] albiel.livejournal.com 2010-11-11 03:24 pm (UTC)(link)
Венецию из этого списка надо вычёркивать. Помимо "город на воде" это ещё и столица самого развитого средневекового европейского государства с предельно насыщенной историей. А попасть в этот список может очень много портовых городов, городов-заводов и курортов. Крупнейший город-завод: Детройт. Масса закрытых городов СССР с военным производством. Более-менее интересные города-порты: Галифакс в Канаде, Находка в России. Курорты: от Ниццы до Юрмалы. Монако и Лас-Вегас - казино. Ватикан, Мекка, Лхаса - религиозные центры.

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 03:39 pm (UTC)(link)
Венецию - да, ты прав, надо убрать.

Более-менее интересные города-порты: Галифакс в Канаде, Находка в России

Они интересны с архитектурной или исторической точки зрения? Курорты - это понятно, но там основная идея города не архитектурная, а меня интересует именно архитектура. Монако - да, точно. В список! А Лас-Вегас - насколько он интересный город?

Про религиозные центры надо подумать - что-то тут есть, что меня останавливает, но пока четко не могу это выразить.

Спасибо, Максим!

(предельную насыщенность историей я люблю:-)). В St. Albans на раскопках театра прочитали цитату - "тот, кто интересуется историей, живут дважды". Не могу вспомнить, кто это был...)

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 15:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anirik-01.livejournal.com - 2010-11-11 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 19:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 16:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 19:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 21:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 21:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 22:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 22:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 22:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-12 11:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-12 12:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-12 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-12 12:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 16:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 19:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 19:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 20:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] albiel.livejournal.com - 2010-11-11 21:00 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Раз уж о городах...

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 06:10 pm (UTC)(link)
Этой книги я не припоминаю, но идея вообще не новая. Мне попадались карты - век не помню, где Венеция была представлена рыбой, расчлененной на части. Было забавно читать))

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-11-11 04:18 pm (UTC)(link)
Спасибо, очень интересно. На черноморском побережье Болгарии есть город Несебр. Он находится , как и Цен-Мишель, на острове, но теперь соединенном дамбой с большой землей. Часть его, более новая, на материке - виллы конструктивизма 30-х годов, плотно и в ансамбле. Сам городок - византийский, необыкновенной красоты.

http://en.wikipedia.org/wiki/Nesebar

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 06:16 pm (UTC)(link)
Спасибо большое - сразу поехать захотелось! Вы мне еще напомнили про другой не то город, не то остров в Болгарии - на озере, недавно раскопанный. Где-то я об этом читала - это ведь не Несебр?

(no subject)

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com - 2010-11-11 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com - 2010-11-11 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com - 2010-11-11 18:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 19:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com - 2010-11-11 18:32 (UTC) - Expand

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-11-11 04:19 pm (UTC)(link)
Еще Квебек-сити в Канаде и Сент Огустин в США, во Флориде

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 06:16 pm (UTC)(link)
Спасибо большое! Посмотрю обязательно.

[identity profile] ajushka.livejournal.com 2010-11-11 05:57 pm (UTC)(link)
Очень красиво!!
Спасибо за знакомство с такой уникальностью:)))

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 06:18 pm (UTC)(link)
Спасибо, Оля! Мне нравится находить какие-то необычные составляющие в привычных вещах. Мы настолько ко всему уже привыкли, что ухитряемся не видеть красоту самого важного. А так можно заново её увидеть.

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-11-11 06:21 pm (UTC)(link)
Кведебк сити в Канаде - это единственный в обеих Америках город, обнесенный крепостной стеной, вообще очень красивый, очень провинциально-французский.
А Сент Огюстин - первое поселение испанцев в Америке во Флориде.Тоже крепость на острове среди болота. Но город развился потом вне крепости.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com - 2010-11-11 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 18:37 (UTC) - Expand

[identity profile] a-pollaiolo.livejournal.com 2010-11-11 07:03 pm (UTC)(link)
Думаю, что Каймаклы - подземный город в Каппадокии, и Мачу-Пикчу - город на террасированных скалах в Андах - могут быть обозначены одной характеристикой. Более цивилизованные города слишком сложны для этого.

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 07:32 pm (UTC)(link)
Да, Мачу-Пикчу подойдет - градостроительство обусловлено террасами, и сохранилось до наших дней. Каймаклы - никогда не слышала, пойлу посмотрю. Кстати - любой пещерный город сюда подойдет, Чуфут-Кале, например.

Да, большие и цивилизованные города слишком сложные структуры, самоорганизующиеся зачастую, чтобы их можно было определить какой-то одной чертой. Поэтому я и сосредоточилась на небольших городках. Здесь можно иногда отследить, как мне кажется.

[identity profile] dersin.livejournal.com 2010-11-11 08:26 pm (UTC)(link)
Atlantic City! Была в нем несколько часов ночью, сто лет назад, город-казино, но на восточном побережьи, ирреально-фантасмагорический, не засыпающий никогда.

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 08:52 pm (UTC)(link)
А какую архитектурную составляющую вы бы там выделили?

(no subject)

[identity profile] dersin.livejournal.com - 2010-11-11 21:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 22:06 (UTC) - Expand

[identity profile] 22sobaki.livejournal.com 2010-11-11 08:59 pm (UTC)(link)
Бразилиа - город, построенный по единому плану и за несколько лет. Специально сориентирован по сторонам света, чтобы преобладающий ветер проходил над водохранилищем и потом попадал в город - борьба с духотой. Технополис - почти полное отсутствие перекрестков, новая система нумерации домов... В плане имеет форму самолёта. Все знаковые здания построены одним единственным архитектором - Нимейером.

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-11 09:11 pm (UTC)(link)
Спасибо, Сергей! Технополис - это тоже в Бразилии?

(no subject)

[identity profile] 22sobaki.livejournal.com - 2010-11-11 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-11 21:58 (UTC) - Expand

[identity profile] antasha.livejournal.com 2010-11-11 10:58 pm (UTC)(link)
ты ходячая экскурсия!))

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-12 11:20 am (UTC)(link)
Тогда уж сидячая:-)) Мы ж не за конторкой стоим, строча в ЖЖ:-))

[identity profile] renatar.livejournal.com 2010-11-11 11:53 pm (UTC)(link)
Про затонувшие города еще можно подумать. ;-)

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-12 11:23 am (UTC)(link)
Да, я думала, но ничего не вспомнила, кроме вот этого
http://anirik-01.livejournal.com/99932.html#cutid1

А вы что-нибудь этакое помните? (хорошо б, конечно, прогуляться по дну и полюбоваться на остатки маяка Фаросского, но мало кто на такое способен:-))

[identity profile] melbaa.livejournal.com 2010-11-12 12:14 am (UTC)(link)
Очень интересно! Мне, правда, с ходу ничего такого в голову не приходит. Разве только центр Аделаиды: геометрически распланированный, с симметричными площадями в форме ромба и сеткой улиц, и со всех сторон окруженный полосой парков (чтобы пушечные ядра не долетали %).

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-12 11:24 am (UTC)(link)
Спасибо

Военное дело оказывало влияние на облик городов, наверное, куда больше, чем архитектура. А с кем собирались сражаться в Аделаиде?

(no subject)

[identity profile] melbaa.livejournal.com - 2010-11-12 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rarelena.livejournal.com - 2010-11-12 11:36 (UTC) - Expand

Ханитсио (Janitzio)

[identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com 2010-11-12 02:02 am (UTC)(link)
Остров на озере Патцкуаро (Pátzcuaro), в штате Мичоакан, столица которого носит гордое имя Морелия (Morelia), Мексика. В нынешней столице штата в 18-м веке родился José María Teclo Morelos Pérez y Pavón, национальный герой борьбы за независимость Мексики. На острове в 1947 году был воздвигнут монумент в его честь - колоссальная статуя, в поднятой руке которой - смотровая площадка. Городок на острове живет туризмом. Статуя впечатляет, особенно изнутри - там житийная галерея с эпизодами из богатой событиями биографии Морелоса.

Re: Ханитсио (Janitzio)

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-12 11:30 am (UTC)(link)
Спасибо большое! Очень необычно!

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-11-12 02:20 pm (UTC)(link)
еще один городок подходит: Сан Джиминьяно, город башен:

http://www.panoramio.com/photo/92845

http://en.wikipedia.org/wiki/San_Gimignano

[identity profile] rarelena.livejournal.com 2010-11-12 05:00 pm (UTC)(link)
Спасибо большое! возможность путешествовать - лучшее из всез возможных образований...