Мысли

May. 11th, 2010 05:50 pm
ragnali: (Default)
[personal profile] ragnali
Подумалось: в Каббале левая сторона тела считается мужской, а правая - женской. В нашей греко-римской цивилизации мы читаем слева направо: от мужского к женскому (Ева произошла от ребра Адама?). Арабская вязь, чей алфавит был унаследован от финикийцев, читается справа налево. Египтяне тоже читали чаще справа налево. То есть, более древние языки отражают систему восприятия мира как ведущего начало от женщины?

Интересено и китайское письмо: да, сверху вниз, но главное - завершенность каждого иероглифа, его внутренняя гармония. Опять же - сохранен древнейший вариант письма. Гармония в каждом иероглифе - обязательное условие его существования. Время, воплотившееся в знаках, оставило нетронутым и китайство как нацию...

После революции 1917 г. русский был существенно облегчен, после второй мировой - еще изменения.

Ищите гармонию в языке??

Date: 2010-05-11 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Про Каббалу ты что-то перепутала или не оттуда прочитала. Во всех известных мне магических традициях левое - тёмное, принимающее, пассивное, негативное, женское. В Каббале к женскому/мужскомй относят не стороны тела, а стороны древа сфирот: левая - женская, правая - мужская. А руки: левая-принимающая, правая-дающая.

По письменности. Слева-направо греки и индусы начали писать. Есть теория, что это от способа письма. На пергаменте, папирусе, ткани удобней писать слева-направо. Если же буквы выдалбливать в твёрдом материале - то удобней справа-налево. Попробуй представить процесс - будет понятно почему. Греческая и индийская письменности молодые, поэтому адаптировали под современный на то время способ письма. А старые сохранили способ, удобный под архаику.

Date: 2010-05-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я помню про традиционное левое\правое разделение в Кабалле. А в прошлом году попались три разных книги, где выдвигалась именно эта точка зрения. Вот оно, как иное, и запало мне в душу.

В магии я не очень сильна - всегда во мне вызывает опаску то, что, как мне кажется, мы мало знаем и что может легко выйти из-под контроля. Но, сдается мне, представление женского как негативного - дело рук католичества.

Я знаю эту теорию - это ж классика. Просто мне сегодня, пока я читала в метро, пришла эта соблазнительная и провокационная идея, и мне она понравилась:-). Интересно посмотреть на язык с другой точки зрения.

Date: 2010-05-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Женское ~ негативное и в Индии и в Китае и в Израиле. Но негативное не в смысле плохое - а в смысле инь/ян, +/- батарейки, негатив/позитив при фотосъёмке. В каббале, даосизме, высоком индуизме, большинстве ветвей буддизма вообще нет иного зла, кроме отсутствия понимания - но есть представление о дуальности позитивное/негативное.

Date: 2010-05-11 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Да, я как-то не подумала про эти ветви как магические учения. Насчет влияния католичества я имела в виду европейские "волшебства".

А почему это магия? Кастанеда - понятно, почему, а тут я их иначе воспринимаю.

Кстати, ты читал Тайшу Абеляр? Только если читал, не ругай её мне:-)

Date: 2010-05-11 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
А почему не-магия? Слово "маг" происходит от самоназвания зороастрийских священнослужителей. В широком смысле - адепт эзотерического знания. Кастанеда тоже типа адепт - человек знания. Эзотерическое христианство и ритуальная его сторона это тоже магия, во всяком случае претензия на неё. А крестное знамение - магический жест в том числе, отгоняющий бесов, и т. п.

Католичество ~ европейские волшебства? Это в каком смысле? Йолка и Санта Клаус на аэрооленях? :)

Я всё кастанедство читал, давно. Не буду ругать Тайшу, мне нравилось.

Date: 2010-05-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Хм, вот поэтому я и люблю всякие завиральные идеи - можно вытащить из ячеечек массу необъединенных знаний и посмотреть все в перспективе:-)).

У тебя более широкий, чисто мужской взгляд на вещи - у меня все было разнесено по полочкам в разных шкафчиках. Я воспринимала все восточное учение как исключительно практичную философию. То есть, для меня буддизм куда более реален и укоренен в жизнь, чем мое родное православие. Я не воспринимаю буддизм как эзотерику - другое дело, что очевидно, это не соотвествует действительности. А вот Кастанеда для меня чистая эзотерика - совсем иное видения мира. Я это воспринимаю как магию...

Европейские маги - это скорее из сказок и преданий и вообще литературы и частично философии. Там есть явное негативное (не в инь\янь) отношение к женщине. И это, как мне кажется, вызвано страхом ненавстью католицизма к женщине. Они, понятное дело, не виноваты - следствие извращения религии, но женщина как аспид у них в мозгу присутствует.

Date: 2010-05-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
Все большие учения могут по-разному восприниматься и воплощаться: и как практическая философия, и как фундамент этики, и как религия, и как магия. А в буддизме течения очень разные, тибетский буддизм, тхеравада и чань - очень разные во всём. Но бытовое разграничение смыслов ты правильно провела: загадошное - магия; понятное - наука и философия; поклоняловка и безусловное регламентирование поведения - религия. Я понимаю под магическим познание (приобщение, раскрытие) неведомого не через рациональный ум.

Про европейских магов я не понял. Какие предания, какая философия имется в виду? В дохристианской религии и мистике я никакого негативизма к женщине не припоминаю. А в христианстве - да, и в православии, - бабы мужиков в грех вводят регулярно с самых первочеловеков. Отсюда запрет священничества для женщин, и всё такое. И единый Бог в мужиках числится. Это средневосточные заморочки, занесенные через христианство в Европу.

Date: 2010-05-12 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Мы все вкладываем разные смыслы в существующее:-)

Я скорее не магов имела в виду, а общую культурную традицию, и маги как часть традиции (в тех же сказках). А философия - Ницше, хотя я его давно читала, не был расположен к женщинам, как и многие христианские теософы. А в дохристианский период и не могла быть негативного отношения к женщине - культ плодородия, земли, здоровые начала общения это все исключали. Люди просто жили, а не придумывали мороки на свою голову. О уж мне это христианство!

Date: 2010-05-11 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Да, и вот именно это - различие в мужском и женском восприятии через язык, через чтение справа\ слева как архаичное\ более современное представление о мире - меня и увлекло сегодня. Ну не верю я, что это не оказывает влияния на носителя языка.

Date: 2010-05-11 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] albiel.livejournal.com
А если сверху вниз? Верх у нас сегодня какой: мужской или женский? Лучше чередовать позиции, я считаю :)

Date: 2010-05-12 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
С вами, мужчинами, невозможно заниматься серьезной наукой:-). Вас время куда-то в сторону тянет от светлой дороги в будущее:-).

А это та гармония, которая есть в китйских иероглифах - они объединены. И совершенны по сей причине. И живут и здравствуют много тысячелетий. А мы вот, похоже, вымираем как нация...

Date: 2010-05-11 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nastuch.livejournal.com
ИМХО, плохо только, что у китайцев нет наддиалектного языка.

дело не в том, что в 18 году его облегчили... просто отвалился обрубок хвоста;) начала его не стало еще в 1721...

ггг)))) как раз 19 марта будет очередная орфографическая комиссия:)

Date: 2010-05-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Угу, я и о том же: почти 200 потребовалось, чтобы довести хоть одну внятную реформу до конца. И так во всем...

В смысле, мая, Настя? Я после последней реформы еще не пришла в себя:-)

Date: 2010-05-11 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nastuch.livejournal.com
ага, мая;) каждый раз как встречаю Лопатина - вздрагиваю...

Date: 2010-05-11 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
А он как реагирует? :-)) Полно ж народу, кто вздрагивает на него:-)

Date: 2010-05-11 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nastuch.livejournal.com
о, их выпуск (Лопатин, Улуханов, Добродомов, Варбот) вообще само спокойствие;)

Date: 2010-05-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Хм, только ооочень спокойные люди способны пойти на такие реформы:-)

Date: 2010-05-11 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andanton.livejournal.com
Древние алфавиты писались справа налево, потому что они произошли от клинописи. Ничего более. В левой руке кайло, в правой молоток, и надо видеть, что написал. Переход на письмо слева направо произошел, когда изобрели чернила. Левая рука сделалась не нужна, а правая частью у мизинца закрывала письмо. Стало удобнее писать в другую сторону.

Date: 2010-05-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Да, это стандартная теория, я знаю о ней.

Date: 2010-05-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com


Тибетская йога сна и сновидений
В теле есть много разных каналов...
Главных каналов три. Они пронизывают шесть главных чакр...
Что касается трех главных каналов, то у женщин правый канал красный, левый - белый, а центральный - синий. У мужчин правый канал белый, а левый - красный...
Белый канал (правый у мужчин, левый у женщин) - это канал, по которому происходит движение энергии отрицательный эмоций. Иногда его называют каналом метода.
Красный канал (левый у мужчин, правый у женщин) - проводник благих энергий, или энергий мудрости.
Поэтому выполняя практику сновидений, мужчины спят на правом боку, а женщины на левом, чтобы надавливая на белый канал, слегка прикрыть его, одновременно открывая красный канал мудрости.
Это помогает лучше воспринимать сновидения, способствует более приятным эмоциональный переживаниям и увеличивает ясность.
Синий центральный канал - это канал недвойственности. Именно по центральному каналу движется энергия изначальной осознанности (ригпа). В итоге йога сновидения вводит сознание и прану в центральный канал, то есть за пределы отрицательных и положительный переживаний.
Когда это происходит практик постигает единство всего, что кажется двойственным. Обычно, когда у нас бывают мистические переживания, сильные переживания блаженства, пустоты, ясности или ригпа, их энергетической основой является центральный канал.
Тендзин Вангьял Ринпоче

Date: 2010-05-27 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Саша, спасибо большое!

Вот именно об этом я и думаю: как-то хочется заглянуть за привычный образ и понять, что там еще скрывается. И оказывается, все далеко не так, как когда-то выучилось. И существует граздо большее количество вопросов и связей между непривычным, чем принято считать.

А вы занимаетесь тибетской йогой?

Date: 2010-05-27 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Я в основном почитываю)) более менее практиковала тайчи и цигун)
Поскольку с детства вижу красивые, цветные, иногда осознанные, иногда вещие сны, читаю по сновидениям все что могу достать)
На левом боку только плохо получается спать, привыкла на правом)) но у меня вообще право лево перепутано, кстати стала замечать за собой что беспокоюсь о симметрии своего тела, началось с того что подолгу писала левой рукой, но не так как пишут левши, а зеркально (так еще Леонардо писал), видимо это повлияло на мозг)))
Проблема зеркальности тоже интересна) как видно из отрывка мужчина и женщина зеркальны, я (со своей проблемой право-лево) все время забываю какая рука у женщин должна быть сверху если мы держим их в районе живота (у женщин и мужчин это разные руки) помню когда сказала об этом своему учителю, он мне посоветовал не напрягаться и не запоминать, а делать как получится и наблюдать за ощущениями)

Date: 2010-05-28 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
А говорите не колдунья! самая она и есть!

Да, такими вещами опасно одному заниматься, лучше с тем, кто разбирается гораздо лучше.

Date: 2010-05-28 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Какими такими? писать левой рукой опасно?)
(deleted comment)

Date: 2010-05-28 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Насчет снов согласна, но я не выбирала, это с детства, так что приходится хотя бы вооружаться знаниями)

Date: 2010-05-29 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
у каждого свой дар...

Date: 2010-05-30 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Уж и не знаю как это назвать; очень много искушений через сон, и нападений; но зато все видно и понятно, потому что нападения на каждого человека происходят и вот как люди это понимают если не видят я не знаю, может думают, что просто себя плохо почувствовали почему-то, я же могу видеть и могу защитить себя.

Date: 2010-06-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Вы не только умеете видеть, но и сумели сделать это частью жизни...

Date: 2010-06-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Я думаю, если не пытаться осознавать, то способность видеть отомрет за ненадобностью)

Date: 2010-06-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Угу, как и любая способность:-)

Profile

ragnali: (Default)
ragnali

January 2012

S M T W T F S
1234567
891011 12 1314
1516171819 20 21
22 232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 09:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios