ragnali: (Лесная фея)
[personal profile] ragnali
Вчера посмотрела последнего Гарри Поттера, а потом просмотрела отклики и рецензии. В одном отклике меня удивила реакция зрителя (читателя?), который с какой-то горечью писал об избранности Поттера и о том, что эта избранность и является главным его преимуществом в достижении целей. Избранность как нечто весомое и значимое.

Мне так совсем не показалось. Избранность как тяжкая ответственность и обязанность - да, такое есть у Роулинг. А вот избранность как возможность получить все "на халяву" - я не заметила. И колоссальное количество труда для достижения намеченных целей, причем даже не его целей. И если бы он хоть раз не старался выложиться до конца, то тот бой и стал бы его последним.

И еще один момент: когда Гарри находится между жизнью и смертью и беседует с Дамблдором, тот замечает, что Гарри получит помощь, когда она ему будет нужна. И следующий кадр - Волдерморт, который отталкивает руку помощи. То есть, человек остается человеком, пока умеет быть слабым и принимает помощь. Банальная мысль, но как-то вчера меня это зацепило.

Date: 2011-07-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] seaseas.livejournal.com
Значит,если человек отталкивает помощь, он не человек?

Date: 2011-07-21 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Наверно, тогда он не просто человек, а сложно человек - человек с завышенной гордыней, например).

Date: 2011-07-21 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] seaseas.livejournal.com
Это хорошо или плохо?

Date: 2011-07-21 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Это хорошо: есть над чем работать.

Date: 2011-07-21 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] seaseas.livejournal.com
Не хочет он над этим работать, вот в чем беда...

Date: 2011-07-21 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Понимаю.
Насильно никого невозможно осчастливить, пусть он живет так, как умеет. А близким можно укреплять свои силы, мудрость и терпение - это прекрасный тренажер.

Date: 2011-07-21 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Психотерапевты бы сказали, что он травмированный человек:)).

Просто установка "Я сам/ я сама", только я вряд ли свидетельствуют о способности общаться на равных с людьми. Хотя все это ситуативно. Есть такие люди и ситуации, что проще пойти голыми ногами по снегу, чем принять помощь.

Date: 2011-07-21 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] seaseas.livejournal.com
"установка "Я сам/ я сама", только я вряд ли свидетельствуют о способности общаться на равных с людьми"
Лена, а если не на равных, то как он общается с людьми? Свысока,или, наоборот, с позиции приниженного?

Date: 2011-07-21 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я не знаю, Марина. Свысока или приниженно - две стороны одной медали на самом деле. Просто в разных ситуациях это по разному проявляется, как мне кажется.

Date: 2011-07-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] seaseas.livejournal.com
Есть люди,у которых всегда одинаково,независимо от ситуации..

Date: 2011-07-21 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Возможно, но все равно - это уже нужно знать человека и его ситуацию. Тут сложно в общем говорить.

Да и все мы - в чем-то помощь готовы принять, а чем-то - ни за что. И не хотим принимать помощь, как правило, там, где чувствуем себя по каким-то причинам "теряющим лицо". То есть - принять помощь - оказаться несостоятельным. На такое тяжело пойти.

Date: 2011-07-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Различие во мнениях определяется принципом зеркала).
Я не видела ни одного Г.П. и не читала - не пошло как-то с самого начала. Однако многие советуют посмотреть именно эту, последнюю, часть эпопеи. Стоит ли?

Date: 2011-07-21 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Не думаю, что стоит:)) Как фильм - не очень. С точки зрения раскрытия героев или проблем - вообще никакой. Лучше посмотреть тогда Узник Азкабана.

Date: 2011-07-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ni-kolenka.livejournal.com
Высоколобые интеллектуалы плюются от Гарри Поттера. Я - нет. То ли не принадлежу к таковым, то ли просто сказки люблю. Но поскольку rareelenu считаю очень интеллектуальным человеком, то радуюсь, что я в пристрастиях к Поттеру с ней совпадаю :).
Помню, что первые книжки Роулинг читала взахлеб и досадолвала, что долго надо ждать продолжения. Потом Гарри Поттер немного поднадоел. А седьмая книга просто раздражала.
Кстати, я как-то читала интервью с каким-то очень известным актером, то ли британским, то ли американским, и он советовал читать эту книгу всем, потому что она написана, по его мнению, очень приличным литературным английским языком.
А по поводу темы, затронутой в посте, вот пост психолога Ирины Зориной http://ira-zorina.livejournal.com/27398.html. По ее мнению, стало тенденцией, что люди отказываются принимать чужую помощь, хотя раньше у нас было немного иначе. Я и там писала, и сейчас повторю, что тоже этого стесняюсь и просить за себя всегда очень тяжело.

Date: 2011-07-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Не знаю, можно ли причислить меня к нтеллектуалам и какой высоты у меня лоб, но не пошёл мне Гарри Поттер и всё. А поскольку не читала - судить не имею права. В мире и искусстве всегда есть что-то "твоё", а что-то - "не твоё", на это нам дано бесконечное разнообразие видов и форм Вселенной.
По поводу темы о помощи. Вокруг меня люди с радостью помогают друг другу и так же просто принимают помощь, так что тенденция скрывается от меня. Но если кто-то подмечает эту тенденцию, значит она есть, и это не самый добрый симптом. Стеснительность и нежелание просить - обратная сторона гордыни. В этом нет ничего страшного, она у всех есть, в той или иной степени. Важно хотя бы признать, это уже полдела.

Date: 2011-07-21 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ni-kolenka.livejournal.com
О том, что у Вас не пошел Гарри Поттер Вы пишите спокойно. У меня же есть близкие знакомые, которые о нем слышать не могут :). Честно говоря, мне кажется, норма - это те взрослые люди, у которых он не пошел. Ведь, в конце концов, это детская книга :).
У нас с автором блога свои причины относится к нему хорошо и, наверно, основное, здесь тяга к английской литературе. Вообще, фэнтези сейчас читает на порядок больше людей, чем 20 лет назад и это тоже не слишком утешительная тенденция.

Date: 2011-07-22 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Я прекрасно Вас понимаю, вообще-то детскую литературу я очень люблю, а из английских очень - "Алису" Кэрролла. Мне кажется эта сказка, в которую можно падать довольно долго)).
Что касается фэнтези - людям нужна сказка, чтобы убежать от "страшной действительности". Пусть лучше оно, чем расчлененка какая-нибудь или псевдо-романы. )

Date: 2011-07-23 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] ni-kolenka.livejournal.com
А вот у меня "Алиса" не пошла. Поздно прочла, уже в институте, и не в переводе Заходера. Зато стишки из нее, которые нашла в "Антологии английской поэзии" издательства "Радуга", обожала, особенно "Jabberwocky". В институте мальчику, который мне нравился, но встречался с другой, посвятила издевательский перепев "Варкалось. Хливкие шорьки..", а на первом месте работы одна из моих программ, содержащаяся в толстенной колоде перфокарт, называлась "Бармаглот".

Согласна с Вами, что чтение фэнтези - это эскапизм, уход от жизненных проблем. И сама тоже фэнтези читаю, поскольку на серьезную литературу сил не остается. Она требует другого ритма жизни.

Date: 2011-07-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] ni-kolenka.livejournal.com
Простите за опечатки в предыдущем комменте, ладно. Не исправляю, поскольку сама терпеть не могу, когда от человека второй раз приходит коммент, а там то же самое, только запятые или описки исправлені.

Date: 2011-07-21 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Все в порядке! Я спокойно отношусь и к комментариям с исправлениями, и к опечаткам. Это же как живая речь - мы же не всегда все формулируем как по писанному. Это же Живой Журнал!

А Гарри Поттер - культовой вещью стал, это так. Его можно любить, можно не любить, но повсеместность знаний о нем - феномен культуры. И, наверное, вряд ли этого могло бы достичь произведение или персонаж, которые не апеллирует каким-то очень важным для всех нас вещам.

Date: 2011-07-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ni-kolenka.livejournal.com
Там, где аппелирует к важным вещам, несомненно. Но иногда смешно читать, как она пытается в ГП интерпретировать те события, которые на злобу дня.
Как все тут гордыней обзываются! Нежелание обратиться за помощью может быть вызвано многими причинами и не всегда это самоуверенность, а часто объективные вещи. Помните, в "Молитве Франсуа Вийона" "Дай передышку щедрому хоть на исходе дня". Обычно обращаются к тем, кто реже отказывает, значит, эти люди перегружены чужими просьбами. Это раз. Два. Если тебя сильно душевно ранит отказ в твоей просьбе. Тогда проще надеяться на себя и ни к кому не обращаться. И получается, что застенчивость - этот тоже гордыня.

Date: 2011-07-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] ziggyibruni.livejournal.com
Неумение принимать помощь – это гордыня.

Надо же я не читала и не смотрела ни одной серии, видимо, старость наступила.

Date: 2011-07-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
"Неумение принимать помощь – это гордыня".

Наверное, меня именно вчера это зацепило. Хотя я сама долгое время старалась не обременять просьбами людей, казалось, что могу помешать или чего-то еще в таком роде.

"Надо же я не читала и не смотрела ни одной серии, видимо, старость наступила".

Я думаю, я старше вас:)). Если начинать читать, то лучше на английском - это очень английская вещь, интегрированная и вскормленная всей английской культурой, историей и традициями и языком. В отрыве произведение очень многое теряет, как мне кажется. А еще там - совершенно фантастические интерьеры в фильмах - частично в Даремском университете снималось, частично в Даремском Соборе, частично в Оксфорде. Я как только вижу клуатры Хогвардса, мне уже становится хорошо:)) Словно съездила еще раз в Англию.

Date: 2011-07-21 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ziggyibruni.livejournal.com
Я имею ввиду даже не количество лет, а желание читать то, в чем заранее уверен. Времени-то мало. Все время читаю литературу по искусству, будь она неладна, а художественную могу позволить себе только в отпуске.

Date: 2011-07-21 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Нет-нет, если кому-то избранность бедного ГП кажется пропуском к мировой халяве, этот человек недоволен прежде всего собой, наверное считает себя неудачником. Но не готов признать, что во многом виноват сам. Поэтому ищет, отчего бы это другим их затеи удавались. Ну а гордыню, по-моему, вообще принято считать свойством зла?

Date: 2011-07-21 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
еудачником. Но не готов признать, что во многом виноват сам.

Разве всегда неудачник сам виноват в своих проблемах?

Насчет гордыни вообще для меня пока сложный вопрос. Есть гордыня, есть гордость, чувство собственного достоинства. Как-то они нелегко все переплетаются....

Date: 2011-07-21 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Иногда. Даже довольно часто. Сама по молодости была не без греха, потом сообразила, в чем хитрость.
А с гордыней да, сложно. Трудно отделить. Наверное, это гордость, помноженная на заносчивость и самоуверенность, что ли... Ну и ведь шкала у каждого своя - я, например, скажу о ком-то "чувство собственного достоинства", а какое-нибудь третье лицо - "ишь, гордый какой". О, придумала: о чувство собственного достоинства нельзя сказать "бешеное", а о гордости и гордыне - можно. :)

Date: 2011-07-21 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Не уверена, что гордость - это плохо:)). Есть гордость за проделанный труд, за то, что смог сделать. Это необходимая гордость без нее очень сложно бывает жить.

Date: 2011-07-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Гордость - очень даже хорошо. Надо же, в голову не пришло насчет гордости за проделанную работу. Мне всегда казалось, что это удовольствие от хорошо сделанного. Хотя да, тем, что делали командой, я гордилась. Но так... за весь коллектив.

Date: 2011-07-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
..... лучёёёё бА в музей сходила или с фотегом прогулялась :)))))

Date: 2011-07-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Во-первых, я болею и сижу дома:)) Во-вторых, при температуре в 30 градусов ходить в музей да еще в туристический сезон - я либо слишком себя люблю, либо недостаточно люблю музеи:)) Мои фотографии - безысходно плохие, вот мне пришлют наших дачных фоток - я поделюсь. Своими я уже не рискую пугать людей. Мой художественный вкус от пребывания в ЖЖ очень развился:))

Ну и могу я иметь легкие хобби в виде увлечения Гарри Поттером? Да и для английского это полезно, у меня сейчас и так очень небольшая практика разговорная.

Date: 2011-07-21 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Сиди-сиди не слушай дурака......

Date: 2011-07-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
:)) Все равно, лучше лето, зиму пока не хочу:))

А почему у вас так безумно жарко, Миша? Это только в последнее время стала такой температура летом?

Date: 2011-07-22 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Вчера был "рекорд" 51С . . . . :(
Откуда мне знать.

Date: 2011-07-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
51С

это вообще что-то запредельное. В Москве в прошлом году было плохо, но все-таки не до такой степени...

51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Самая хреновая(в моей ЖЖизни) была в Ереване +54.
Ходили от фонтанчика к фонтанчику.
А 62-а в "долине м%ртвых" не заметили так как была машина с кондиком, даЖЖе на скалу(довольно высокую) забрались....

Всё относительно :)

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Ты сегодня, похоже, веселее, чем вчера:)))

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Вчера был АД!
Сегодня мне до вечера НИКУДА не надА :))))))

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Да, дома хорошо:))

А ты вообще часто работаешь из дома?

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Я только так и работаю(если ваюобще работаю) а как иначе?

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Я почему-то думала, что ты очень общительный человек.

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
В каком смысле?
.... уЖЖточно не мизантроп :)))))

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Не мизантроп, это точно:))

Мне казалось, что ты любишь всегда быть окруженным людьми:))

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
никогда о этом не задумывался

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
все-таки интернет далеко не то же самое, что живое общение)

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-22 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
.... стопудофффф! :)

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rarelena.livejournal.com
Миш, а ты сейчас что-нибудь пишешь?

Re: 51 в тени!!!!

Date: 2011-07-24 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] ingr.livejournal.com
Нет.
Для картинок нуЖЖно особое состояние.
Я ведь не худоЖЖник....
Фотаю помаленьку,гляЖЖу по сторонам,собираю впечатления.... :)

Profile

ragnali: (Default)
ragnali

January 2012

S M T W T F S
1234567
891011 12 1314
1516171819 20 21
22 232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 10:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios